Медтехника "Технос"

тел. в Ростове-на-Дону

(863) 243-26-83

Монолог на тревожную тему.

Раиса Коленова, заместитель главного врача Ростовской городской больницы № 20:

С 2006 года, когда в стране стал реализовываться проект «Здоровье», наша больница в его рамках получила 64 единицы медицинского оборудования. Это прекрасная электронная техника: УЗИ и рентген-аппараты, искусственная вентиляция легких, различные мониторы, эндоскопическая аппаратура... Среди наших поставщиков такие фирмы и предприятия, как «Искра Медикал корпорейшен», ООО «Спектр АП», ООО «Сименс», ЗАО «Медстар», ООО «Тангенс медсистемы», ООО «Медкор-2000», ООО «Специальное конструкторское бюро Медрентех», ОАО «Уральский приборостроительный завод», ЗАО «Дина Интернешн», ООО «Медиа сервис АБВ», ОАО «Альтоника» и др. Подчеркну, что поступившая техника вызывает просто восторг, но есть одна проблема. Все 64 единицы оборудования пришли к нам без полного комплекта технической документации, в котором необходимо находиться принципиальным схемам, кодам доступа и ошибок, руководству и ремонту и техническому обслуживанию, программному обеспечению — тестированию оборудования. Не понимаю, как можно работать с такой техникой, не зная даже кода доступа к оборудованию и схем?

Конечно, мы вышли на поставщиков и попросили прислать нам документацию. Но они отказались, мотивируя тем, что в их договорах с министерством здравоохранения не предусмотрена поставка технической документации.

Поставщики открыли свои сервисные центры по ремонту техники и передали туда всю документацию. Пока наша техника находилась у них на гарантии, нас это не слишком волновало. Но прошло два года. Срок гарантии закончился и теперь мы должны платить за услуги. Но цены, которые выставляют эти центры, просто чудовищные. Например, на аппарате УЗИ вышел из строя датчик. В центре нам предложили его заменить за 580.000 рублей. Неисправно стала работать и «Servoi» - искусственная вентиляция легких. Заменить модуль можно за 3075 евро, сенсорную панель — за 2585 евро. Где брать эти деньги? В месяц мы получаем на все расходы 2 миллиона 600 тысяч рублей. Больше найти денег мы просто не можем.

Мы уже четыре года тесно сотрудничаем с ООО «Технос», которое уже 4 года качественно ремонтирует нашу технику. У нас ведь более 3 тысяч единиц техники! Но что делать, если ломается поставленная нам электронная техника?

Уверена, что вопрос должен решаться на уровне Москвы. Думаю, что именно в министерстве здравоохранения смогут решить, где больницам находить средства на эти ремонты или примут решение, чтобы мы получали всю техническую документацию и сами могли находить предприятия, которое по приемлемой для нас цене возьмет на себя ремонт нашей дорогостоящей техники. Лучше от этого будет всем.